Страницы

13 апреля 2020 г.

Задания для тех, кто хочет развивать ребёнка дома. Тема "Волшебница вода" 13-17 апреля

Задачи по теме "Волшебница вода"

Социально-коммуникативное развитие
1. Найдите в интернете или дома произведения и почитайте их вместе с детьми, рассмотрите иллюстрации: 

- А.Барто «Девочка чумазая».
2. Попробуйте подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода.
3. Найдите в интернете иллюстрации, отражающие свойства воды, её значении, разное состояние.

Познавательное развитие
1. Обогащайте представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественному произведению - потешкам.



2. Расширяйте представление детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.
3. Предложите ребёнку сконструировать из строительного материала следующие постройки - широкие и узкие речки, ручейки, мостики; определите, какая постройка широкая, а какая узкая. 
4. Проведите интересные эксперименты на выбор.
5. Посмотрите мультфильмы: "Что такое вода?", "Как сделать воду пресной?""Энцелад: вода и жизнь""Круговорот воды природе. Путешествие Капельки""Про круговорот воды в природе".

Речевое развитие

1. Побеседуйте с ребёнком о разных состояниях и свойствах воды, о её значении в жизни человека, животных, растений.
2. Расскажите ребёнку о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; воду можно окрасить в разные цвета, вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру).
3. Побуждайте к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанную с водой (купание домашних питомцев, мытье посуды, купание и т.д.).
4. Загадайте ребёнку загадки.
5. Выучите с ребёнком одно или несколько понравившихся стихотворения.


6. Разучите пальчиковую гимнастику "Дождик".

Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».
Материалы: пластилин (пластическая масса), доска, палочки для украшения изделий, бумажная тарелочка для раскладывания угощений.

Предложить ребёнку вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков. 

Уточнить, что именно можно для них слепить. Поощрять самостоятельность выбора содержания лепки. 

Задачи: развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки; воспитывать самостоятельность; закреплять приемы лепки; формировать желание лепить что-то нужное для игры; развивать воображение.
2. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы».
Материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Предложите ребёнку нарисовать что-нибудь прямоугольной формы, спросите, какие предметы бывают такой формы.

Рассматривая готовые рисунки, попросите ребёнка назвать, что он изобразил, рассказать о своих рисунках. Отметить цветовое разнообразие.

Задачи: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение.
3. Аппликация. «Тучка-дождик».
Материал: альбомный лист, заготовки из цветной бумаги (2-3 тучки, капли), клей, клеёнка для намазывания клея на заготовку, кисть, салфетка для промакивания лишнего клея.
Предложите ребёнку наклеить на лист бумаги тучки и капли.
Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон;
развивать умение работать с клеем; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

4. Раскраски.
Вы можете распечатать и предложить ребёнку раскраски.




Физическое развитие
- побеседуйте с ребёнком про освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице (что наденем в дождик? можно ли ходить по лужам?).

1 комментарий: