Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень,
солнце греет слабо, дует сильный ветер, с
деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и
звери готовятся к зиме.
Рассказать об особенностях состояния конкретных
животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в
стаи и улетают»).
Учить
рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть
существенные признаки и части тела, обсуждение картины.
Упражнять в развитии
понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в
речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь
– медведи, заяц – зайцы).
Расширять и активизировать словарный запас детей на
основе обогащения представлений о диких животных.
Образовательная деятельность в
семье
-
понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать
деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др.;
-
посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
-
поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в
речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного
числа);
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с
ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл
сказки;
- рассмотреть вместе с ребенком
картинки. Продолжать знакомить с
названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел,
ворона, голубь);
- закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»;
- закрепить: части тела птиц (туловище, голову, хвост,
клюв, крылья и т.д.); чем питаются зимующие
птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц,
наблюдению за их поведением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий